VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности воспитания и социализации девочек

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001447
Тема: Особенности воспитания и социализации девочек
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
     3
Глава 1. Теоретические аспекты защиты прав девушек – правонарушительниц……………………………………………………...
     
     6
1.1 Понятие и гендерные аспекты социализации девушек………...
     6
1.2 Нормативно-правовые основы защиты прав несовершеннолетних правонарушителей………………………………….
     
     10
1.3  Современное состояние проблемы преступности несовершеннолетних………………………………………………………...
     
     16
Глава 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступниц и особенности преступлений, совершаемых ими…………………………………………………………..
     
     
     21
2.1 Особенности преступности несовершеннолетних ……………..
     21
2.2 Институциональные особенности защиты прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей……………………..
     
     25
Глава 3. Социально-педагогическая защита несовершеннолетних правонарушительниц и профилактика их преступного поведения……………………………………………………………………
     
     
     32
3.1 Технологии защиты прав несовершеннолетних правонарушительниц………………………………………………………..
     
     32
3.2 Организация мероприятий по предупреждению преступного поведения девушек-подростков…………………………………………….
     
     41
     3.3 Рекомендации педагогам по работе с несовершеннолетними правонарушительницами……………………………………………………
     
     52
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
     62
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
     66
     ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………
     67
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Из-за сложившегося социально-экономического и политического положения наше страны, проблема преступности, совершаемой несовершеннолетними, приобретает острую орму. Многие педагоги и психологи, утверждают о деградции молодого поколения, что приводит их к склонности на совершение преступления. По статистическим данным, каждое девятнадцатое преступление было совершено малолетними преступниками или с их участи, а это 5,3%, что очень тревожит общество.
     Регионами с наибольшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления (от общего числа выявленных лиц) являются: Ненецкий АО - 13,4%; Забайкальский край - 10,3%; Еврейская АО - 10,0%; Хабаровский край - 9,9%; Республика Тыва - 9,8%; Сахалинская область - 9,5%; Магаданская область - 9,5%; Ярославская область - 9,2%; Республика Коми - 9,2%; Приморский край - 9,0%.
     В соответствии с этим, нельзя исключать профилактику проотив противозаконного поведения детей и подростков.
     Данная деятельность необходима для защиты общества, а так же дальнейших преступных посягательств. Ведь преступления совершенные единожды могут повториться опять, приобрести рецедивный вид. Очень важно пресягать насилие дома, в школах, да и вообще в обществе, что пораждает агрессивное поведение людей. К девушкам девушкам преступницам необходим особенный подход, в силу ихгендерных особенный подход, в силу их гендерных особенностей. Подростковый возраст это самый уязвимый период в жизни ребенка, нельзя допускать негативного влияния со стороны взрослого и окружающих. Что в свою очередь может привести к определенным последствиям. Это может быть психологическое расстройство, агрессивное поведение, пьянство, наркомания.
     
     
     В виде профилактики преступности несовершеннолетних, перед педагогами стоит ряд задач. Необходимо вносить в общественнуюжзнь позитивные процессы и ликвидировать негативные. В проведение профилактических мер, необходмо учитывать гендерные особенности подростка, а так же психологические. В случае с девушками, нужно принимать во внимание биологические особенности, связанные с периодом полового созревания. Так же необходимо разрабатывать политику по защите прав несовершеннолетних девушек, а так же защитить их от криминального влияния и вовлечения в преступную деятельность. Данная политика должна соответствовать гуманности и справедливаости по отношению к несовершеннолетних.
     Так как в нашей стране, на данный момент наблюдается экономический кризис, то криминогенные факторы только увеличиваются, благодаря чему актуальность данного исследования возрастает.
     Принимая во внимание особенности ситуации с подростковой преступностью в России, можно сформулировать противоречия:
* между усилением внимания к проблеме подростковой преступности и ее ростом;
* между действиями органов власти по предупреждению социального неблагополучия и ростом женской преступности;
* между деятельностью педагогов по профилактике преступности и омоложением преступности.
     Исходя из обозначенных противоречий можно определить проблему исследования: каковы особенности социально-педагогической защиты девушек несовершеннолетних преступниц. 
     Целью исследования является характеристика особенностей социально-педагогической защиты девушек несовершеннолетних преступниц.
     Задачи исследования:
     Проанализировать теоретические и правовые аспекты защиты прав 
     Охарактеризовать личности несовершеннолетних преступниц и особенности преступлений, совершаемых ими.
     Дать характеристику технологиям социально-педагогической защиты несовершеннолетних правонарушительниц и профилактики их преступного поведения. 
     Дать рекомендации педагогам по работе с несовершеннолетними правонарушительницами.
     Объект исследования – несовершеннолетние девушки, совершившие правонарушения или иные противоправные деяния.
     Предметом исследования – социально-педагогическая защита девушек - несовершеннолетних преступниц.
     Методологическую основу данного исследования составляют идеи системного подхода осмысления способов организации воспитательного процесса, ориентированного на социум (В.А. Мудрик, Е.В. Бондаревская, В.Г. Бочарова, Б.П. Битинас и др.), ценностного подхода к изучению феномена личности (М.И. Бобнева, В.Г. Алексеева), личностного подхода к формированию внутренней позиции личности (Л.И. Божович). 
     При проведении исследования использовались методы анализа статистики и документов, наблюдения, беседы, проектирования.
     
     
     

     Глава 1. Особенности воспитания и социализации девочек
1.1.Понятие и гендерные аспекты социализации
     
     Всем известно, что биологической наследственности не достаточно для того, что бы стать человеком. Есть несколько случаев, когда родители бросали своих детей и те оказывались среди животных, даже попадая после этого в общество людей, они все равно не адаптировались и продолжали вести себя по повадкам животных. Исходя из этого вытекает вопрос- «Что же делает человека, человеком?»
     В процессе социализации человека и его объединением с обществом, влияние в него, происходит превращение биологического индивида в социальный субъект. Он осваивает нормы и правила, приобретает нравственные ценности, ормируются личностные качества. Нельзя исключать влияние возрастных особенностей при формировании личности. (см. Приложение 1)
     На протяжении всей жизни человек, будет проходит этапы социализации. Но самые главные ориентации должны усваиваться в детстве.
Очень хорошо сюда подходит сравнение социализации с постройкой дома.
Человека, который является носителем сознания и самосознания, а так же способен на самостоятельную деятельность, достигшего определенного уровня развития можно назвать личностью. Ее становятся в процессе развития, а не рождаются. [19]
     Понятие «личность», в отличие от понятия «человек», – это социальная характеристика, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу, посильного вклада в сокровищницу материальных и духовных ценностей – с другой. Чтобы стать личностью, человек должен на практике проявить внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные жизнью и воспитанием. Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Результат развития – становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, включающим в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения.Социальное заключается в психическом, духовном, интеллектуальном росте. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества.
     Как пишет Мудрик А.В. -  «Приспособление, то есть адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением; согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды. Таким образом, адаптация - это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление - процесс автономизации человека в обществе. Результат этого процесса - потребность человека иметь собственные взгляды и наличие таковых, иметь собственные привязанности, потребность самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы, способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению». [19]
     Таким образом, обособление - это процесс и результат становления человеческой индивидуальности. Исходя из вышеизложенного можно выделить, что в процессе социализации существует внутренний конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе. Чтобы социализация была эффективной нужно, чтобы был определенный баланс между адаптацией и обособлением. Другими словами, эффективная социализация предполагает определенный баланс адаптации и обособления. Формирование, развитие, становление личности и процесс социализации ребенка, как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает большое влияние посредством различных социальных факторов. 
     Мудрик А.В. выделил четыре группы факторов, влияющих на процесс социализации человека: 
     Первая - мегафакторы (мега - очень большой, всеобщий) - космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли. 
     Вторая - макрофакторы (макро - большой) - страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах. 
     Третья - мезофакторы (мезо - средний, промежуточный), условия социализации больших групп людей, выделяемых: 
* по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); 
* по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); 
* по принадлежности к тем или иным субкультурам. [19]
     Мезофакторы влияют на социализацию как прямо, так и опосредствованно через четвертую группу - микрофакторы - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум. Большую роль в том, каким вырастет человек и как будет проходить процесс его социализации,  играют роль люди, с которыми происходит взаимодействие на протяжении всей жизни. Их принято называть агентами социализации. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние. 
     Важную роль в становлении личности и воспитании ребенка играет гендерная социализация - процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. В её рамках уже начиная с момента рождения ребенок начинает усваивать и понимать, что значит быть мальчиком и девочкой, а в будущем мужчиной и женщиной, то есть он усваивает социально принятые модели поведения, которые в данном обществе свойственны для мужчин и женщин. Различные агенты социализации (общество, семья, школа, группа сверстников и др.) оказывая воздействие на человека, предлагают ему воспроизведение полотипичных моделей поведения. Усвоив эти модели поведения, он воспроизводит их на практике. Гендерная социализация осуществляется с помощью механизмов социализации. К основным механизмам можно отнести: подражание, убеждение, конформность, внушение и идентификация. [11]
     Как пишет Гусева Ю.Е.: «в процессе ранней гендерной социализации наиболее сильными механизмами являются подражание и идентификация с родителем своего пола. Девочки стремятся быть похожими на маму, мальчики, соответственно, на папу. Далее ребенок может выбрать для подражания как реального человека, так и киногероя или героя книги». Внушение и убеждения так же часто используются родителями как способы воздействия на ребенка. Внушение – воздействие на эмоциональную сферу. Родители часто выстраивают систему запретов, при этом навязывая ребенку гендерно-типичные модели. [8]
     Например, когда девочку заставляют убираться в комнате и помогать маме на кухне, таким образом показывая, что именно женщина должна вести хозяйство, или когда отец просит мальчика помочь в ремонтировании какой либо вещи, так же показывая ему, что в будущем он должен стать настоящим мужчиной, умеющим следить за состоянием дома. [8]
     У девочек в возрасте 13-14 лет, меняется представление о своем теле, происходит полное физическое его изменение. В этом возрасте у девочек подростков меняется взгляд на окружающее, приходит переломный момент, в следствии с чем вырабатывается Я-концепция. У девочек подростков, в данный период возникают другие жизненные проблемы, нежели конфликты и неуспеваемость в школе. В этом случае велика роль родителей и влияния, которое они оказывают на ребенка. Если всемья неблагополучная, то девочка подросток может, говоря простыми словами «отбиться от рук», считать себя отчужденным ребенком, так как в этом возрасте нужно быть своему ребенку не только родителем, но и отличным другом. [2]
     Так же гендерные особенности девочки заключаются в том, что в подростковом возрасте ей хочется выделяться, быть самой красивой, иметь много друзей и популярность. Неисключено, что в этом случае ребенокможет начать курить, дабы показать свою взрослость или выпивать, что может привести к необратимым последствиям, а главными пропагандистами в употреблении алкоголя являются- родители.
     Приобретение тех или иных личностных качеств девочки подростка, зависит от ее окружения, друзей, компании  в которойона проводит время, но следует заметить, что в большей степени оказываемое влияние несет неблагоприятный характер, нежели наоборот. Успеваемость в школе у девочек подростков обычно не снижена, в отличии от мальчиков. 
     Следуетсделать вывод, что гендерные особенности, это весомый аргумент в различии формирования личности девочки и мальчика подростка. Для того, что бы ребенок не пошел под уклон, родителям рекомендуется контролировать детей. Если семья неблагополучная, то неисключена потеря контроля над ребенком. Для девочек подростков это все иначе. При формировании тела, непроизвольно могут возникнуть те или иные вопросы, ответы на которые может дать только родитель. Очень важно, поддерживать своего ребенка, для дальнейшей его социализации.
     
     1.2. Нормативно-правовые основы защиты прав несовершеннолетних правонарушителей
     
     Хотелось бы начать с того, что  во многих странах мира интересы детей находятся под охраной, а так же сами дети занимают привилигированное положение. Так же и Россия не является исключением из списка этих стран. Забота о несовершенолетних и охрана их прав, является для государства одной из важных задач. 
     В целом к лицам, которые подвергаются негативному воздействию окражающего среды, можно отнести пенсионеров, беременных женщин, инвалидов, а так же несовершенноолетних детей, так как тоже нуждаются в защите своих законных интересов.
     В отличае от взрослого человека, несовершеннолетние подростки не в силах защитить себя сами, отстоять свои права, что так же является главной причиной оказания им помощи со стороны специальных правовых организаций по защите ребенка.
     Защита прав несовершеннолетних, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, которые устанавливают несовершеннолетних, как участников общественых правоотношений. Правовая защита должна охватывать все сферы жизнидеятельности несовершеннолетнего, такие как, воспитание, образование, медицинское обслуживание, помощь в социальном обеспечении, а так же его дальнейшее трудоутсройство.
     В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. можно выделить следующие задачи, стоящие преде защитой несовершеннолетних детей:
* максимально возможное в рамках имеющихся ресурсов сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей и минимизация их потерь в уровне жизни; обеспечение беспрепятственного доступа детей к системам образования и здравоохранения, развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми;
* приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях, - детей-сирот и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей, основанных на новой для России доктрине - гуманизации обращения с такими детьми на основе уважения прав ребенка и максимально возможной интеграции их в семью и общество в результате принятых мер;
* создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков - беспризорности, расширения насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения;
* законодательное обеспечение прав детей и мер политики по отношению к детям, создание административных, организационных и финансовых механизмов обеспечения прав детей, подготовка необходимых для этого кадров .
     В структуре органов внутренних дел подобное функциональное назначение имеют подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) и центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Между тем в условиях проведения административной реформы организационно–правовые основы деятельности как органов внутренних дел в целом, так и подразделений по делам несовершеннолетних нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В этой связи МВД России осуществлен комплекс организационно–правовых и практических мер, направленных на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Все это позволило активизировать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Л.М.  Карнозова полагает, что проблемы, существующие в современной российской системе наказания несовершеннолетних и осознание необходимости реформирования этой системы вывели на первый план создание отдельной отрасли работы с несовершеннолетними правонарушителями – социальной защиты прав несовершеннолетних правонарушителей. [14]
     Возможным решением проблем является ювенальная юстиция.
     Ювенальная юстиция (в узком смысле) – система специальных органов отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, система специальных правил, применяемых к ним.
     В широком смысле ювенальная юстиция – система органов, осуществляющих деятельность по защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего, в связи  нарушением действующего  законодательства в данной области. [7]
     Особую роль в сфере ювенальной юстиции играет социальная работа. Следует выделить несколько направлений взаимодействия социальной работы и ювенальной юстиции.
      Ключевым звеном здесь является проведение профилактических мер, по избежанию преступление с участием несовершеннолетних, работа с семьями группы риска. Стоит отметить, что этот вопрос касается как социальных работников, так и ювенальной юстиции.
     Следующим направлением, является работа с несовершеннолетними детьми, которыми ранее было совершено преступление, для дальнейшей их реабилитации и формированию правильного социального поведения. Такую работу нужно проводить не отдельно с одним ребенком, а так же с его семьей.
     
     
     Третье направление работы, это опека и контроль семьи несовершеннолетнего преступника, для налаживания внутрисемейных отношений, а так же в случае предотвращения повторного правонарушения.
     
     Международным сообществом принят целый ряд нормативных актов по проблемам обеспечения прав ребенка, предупреждения преступности несовершеннолетних, организации правосудия, условий обращения с несовершеннолетними правонарушителями. Нормы международного права фактически формируют политику обращения с несовершеннолетними, совершающими правонарушения, включающую в себя в качестве структурных элементов: профилактические меры; социальную реинтеграцию; обеспечение гарантий соблюдения прав человека в отношении несовершеннолетних правонарушителей; применение мер, альтернативных лишению свободы; осуществление ареста, задержания или тюремного заключения несовершеннолетнего лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого периода времени; отказ от назначения наказания несовершеннолетним в виде смертной казни или пожизненного тюремного заключения. При этом ключевой идеей всех международных правовых актов в области борьбы с преступностью несовершеннолетних является признание приоритетности профилактических мер над карательными.
     Несмотря на существующий тезис о том, что особый правовой статус лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет, имеет довольно длительную историю. Первый международный документ, провозгласивший несовершеннолетнего активным субъектом общественных отношений, признавший наличие у него комплекса специфических прав, появился только в 1924 году. При этом Женевская декларация прав ребенка официально установила, что ввиду физической и умственной незрелости он «нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Только с этого момента ни один международно-правовой акт о правах человека не обходил вниманием проблему правовой и социальной защиты несовершеннолетних.
     В принятой в 1948 году Всеобщей декларации прав человека закреплено положение о том, что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь», а «все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой».
     Принятый в 1966 году Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах установил, что «особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков независимо от какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку». Данный Международный пакт о гражданских и политических правах определил, что «каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства».
     В настоящее время данные правовые акты являются международно-правовой основой реализации уголовной политики Российской Федерации в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет.
     Проводя правовой анализ данных документов, можно сделать вывод о том, что в настоящий момент в международно-правовом поле сформирован универсальный принцип приоритетной защиты прав и интересов ребенка, содержание которого заключается в обязанности государств при проведении внутренней социальной правовой и уголовно-правовой политики обеспечить первоочередное соблюдение прав и интересов ребенка. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы. При этом в постановлении Пленума Верховного суда РФ №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. указано, что составной часть правовой системы России могут являться только «закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах» принципы международного права. Из этих положений вытекает, что принцип приоритетной защиты, наилучшего обеспечения прав несовершеннолетних является исходным международным требованием к формированию и реализации уголовной политики в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет. [1]
     Таким образом, социальная защита прав подростков делинквентного поведения рассматривается нами как деятельность по оказанию помощи несовершеннолетним – правонарушителям, находящимся в конфликте с законом и обществом, которые не могут решить свои жизненные проблемы самостоятельно.
      Ювенальная юстиция представляет собой систему органов, осуществляющих деятельность по защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего, в связи с нарушением  действующего  законодательства в данной области.
     
     1.3. Современное состояние проблемы преступности несовершеннолетних
     
     На данный момент состояние несовершеннолетней приступностти девушек подростков,  вызывает значитиельную тревогу в обществе. Кризис в стране и рост социальной напряженности, неблагополучно сказывается на подростках, а так же детях. Согласно дпнным МВД России, криминальная деятельность девушек пристпниц, несовершеннолетнего возраста, постоянно растет.
     Так, например, в 2015 году в России по статистическим данным МВД РФ зарегистрировано 3536,2 тыс. преступлений, что на 24,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 89 субъектах Российской Федерации, снижение – в 4 субъектах.Количество лиц, которыми было совершенно преступление – 1278394, из них совершено несовершеннолетними преступницами – 159467, что составляет 12,3 % в общем числе выявленных лиц. Криминологов особенно тревожат не только масштабы (уровень) преступности несовершеннолетних, но и негативные изменения в структуре преступности несовершеннолетних преступниц, неблагоприятные тенденции в динамике этих структурных изменений,  а так же негативное влияние семьи и воспитания.
     И. В. Захарова пишет – «Одним из основных агентов социализации являются родители, которые в большей степени влияют на воспитание и становление личности девочек». Исходя из того, что семья является фактором социализации, выделяют некоторые ее особенности – родители всегда влияют на психическое и сексуальное развитие девочек, независимо от того хотят они этого или нет - влияние на девочек происходит через систему родителей между собой, и их взаимоотношениями с самим ребенком. Семья является преломляющим фильтром на пути вхождения девочек в их гендерную культуру. В семьях традиционного воспитания с учетом их гендерных особенностей выступают родители, и часто бывает так что их подходы к такому воспитанию противоположны. Отцы, как правильно на первом году жизни практически не контактируют с дочерьми, матери же наоборот менее дифференцированно относятся к детям, независимо от их пола. В отличие от отцов, матери предпочитают больше психологические воздействия на девочек, а отцы наоборот ориентированы на физические наказания. Уже с раннего детства у девочек формируются и закрепляются те качества личности, которые соответствуют нормативным представления и феминности. У девочек - это уступчивость, зависимости и в некоторой степени пассивность. [10]
     Необходимо констатировать невысокий образовательный уровень несовершеннолетних преступников, что обусловливает и специфику их социальных ролей. Тот факт, что среди несовершеннолетних преступников гораздо меньше учащихся и детей из полных семей, чем среди законопослушных несовершеннолетних, свидетельствует о том, что общеобразовательная школа при всех недостатках ее воспитательной деятельности была и остается для большинства несовершеннолетних наиболее благоприятной (после семьи) средой, формирующей позитивные личностные установки, а так же можно сделать вывод о том, что важно чтобы у ребенка были оба родители и чтобы в семье царила гуманность и хорошие взаимоотношения между всеми членами семьи. Теперь рассмотрим значение каждого родителя в процессе социализации девочек. С одной стороны отец это биологическая необходимость, но с другой стороны это может быть социальной случайность, значение его роли и влияния увеличивается с возрастом ребенка. Он значительно влияет на половую идентификацию ребенка, у девочек особенно это проявляется в период юности, в этот период он способствует формированию положительной самооценки, а его отсутствие может привести к тому, что у девочек будет формироваться нереалистическое отношения к противоположному полу, или будет отсутствовать реальная модель отношений между женщиной и мужчиной.
     Изучение возрастных особенностей личности несовершеннолетних преступников позволяет сделать вывод о том, что среди них доминируют лица старшего возраста (16 - 17 лет). В общем количестве выявленных лиц, совершивших преступление, доля несовершеннолетних колеблется от 10 до 15%, но среди них две трети составляют лица 16 - 17 лет. 
     Так, например, в 2012 г. было осуждено 88334 несовершеннолетних, из них 16 - 17 лет - 59815 (67,7%), 14 - 15 лет - 28519 (32,3%). В 2008 г. было осуждено 82218 несовершеннолетних, из них 16 - 17 лет - 56632 (68,9%), 14 - 15 лет - 25586 (31,1%). Доля лиц, совершивших преступление в возрасте до 14 лет, значительно ниже. Указанные показатели сохраняют относительную стабильность более 10 лет (66,7 - 72,3% - лица в возрасте 16 - 17 лет; 27,7 - 33,3% - 14 - 15-летние).
     При этом криминальная активность несовершеннолетних увеличивается прямо пропорционально возрасту. Однако изложенное не означает необходимости сосредоточения профилактических усилий исключительно на данной категории лиц, так как антиобщественные установки формируются у несовершеннолетних в более раннем возрасте.
     Одной из типичных, сохраняющихся характеристик преступности несовершеннолетних является ее повышенная латентность. Экспертами уровень преступности в этой возрастной группе в целом оценивается как в 3 - 4 раза более высокий, чем отражаемый статистикой.
     Тревожным является тот факт, что значительное количество несовершеннолетних совершают преступление повторно. Так, в 2012 г. таких лиц было 25479 (18,1%), в 2013 г. - 22540 (15,5%), в 2014 г. - 22250 (14,6%), в 2015 г. - 24095 (16,1%).
     Заметна опасная тенденция все большего участия несовершеннолетних в преступной деятельности совместно со взрослыми. Из общего числа осужденных несовершеннолетних совершили преступление в группе с участием взрослых в 2011 г. - 25042 (28,3%), в 2012 г. - 26074 (26,9%), в 2013 г. - 24606 (25,2%), в 2014 г. - 24073 (24,3%), в 2015 г. - 19469 (23,7%).
     Изучение статистических данных о половой принадлежности несовершеннолетних преступников показывает, что абсолютное большинство из них - лица мужского пола. В 2011 г. несовершеннолетними женского пола было совершено 11107 преступлений (7,9%), в 2012 г. - 11226 (7,7%), в 2013 г. - 11981 (7,9%), в 2014 г. - 12859 (8,6%), в 2015 г. - 13876 (9,3%).
     Преобладание в структуре несовершеннолетних преступников мужского пола предопределяется не высокой нравственностью лиц женского пола, не большей их социальной сознательностью, а теми социальными условиями, которые определяют роль женщины в обществе и, как следствие, влияют на потребностно-ценностную и мотивационную сферы.
     Таким образом, преступность несовершеннолетних представляет собой ничто иное, как совокупность отрицательных, социально-правовых явлений, а именно антиобщественных и противоправных деяний, совершенных лицами не достигшими 16 - летнего возраста. Подростковая среда болезненно реагирует на негативные последствия кризисного состояния общества. Несовершеннолетние являются своеобразным «барометром», определяющим катастрофически ухудшающееся состояние «здоровья» общества. Одним из главных условий правильной социализации девочек является наличие полной семьи с адекватным исполнением родителями традиционных половых ролей, так как формирование соответствующего поведения для девочек требует одновременно восприятия ребенком обеих ролей. Полоролевая идентификация так же происходит путем противопоставления, то есть через противоположную роль родителя, в данном случае через роль отца, а так же путем копирования аналогичной роли взрослого (копирование поведения матери).
     Анализ статистических данных показывает, что идет активизация криминальной деятельности несовершеннолетних. Это относится как к количественной, так и к качественной характеристике подростковой преступности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Глава 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступниц и особенности преступлений, совершаемых ими
     2.1. Особенности преступности несовершеннолетних
     
     Ст. 60 Конституции России гласит: «Гражданин Российской Федерации  может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». Следовательно, лица в возрасте до 18 лет ограничены в правах. Однако, допуская ограничения прав и обязанностей таких лиц, Конституция России устанавливает строгие основания и порядок осуществления этих ограничений. Данный возрастной рубеж – 18лет – определяет правовой статус россиян до наступления совершеннолетия и после него; 18 лет и старше – это взрослые, до 18 лет – несовершеннолетние. Наиболее распространенными терминами принято считать «подростки» и «несовершеннолетние», а под общеупотребительным понятием имеются в виду лица, относящиеся к группе, именуемой «подрастающее поколение». Употребляется при  этом термин и «дети». Как видно, в этих терминах и понятиях существует разнобой и с ними следует конкретно определится.
     Соответственно демографическим, медицинским, психологическим и некоторым другим определениями подрастающее поколение по возрасту классифицируется следующим образом:
1) Новорожденные и дети грудного возраста (годовалые) – до 1 года включительно;
2) Дети раннего возраста – старше 1 года до 3 лет включительно;
3) Дети дошкольного возраста – старше 3 лет до 6 лет включительно;
4) Дети младшего школьного возраста – старше 6 лет до 12 лет включительно;
5) Подростки – 13лет;
6) Несовершеннолетние (14-17 лет), в том числе младшего возраста (14-15 лет) и старшего (16-17 лет).
     В криминологической литературе выделяются следующие возрастные группы лиц: дети – лица в возрасте до 13 лет; подростки, возраст которых определяется в 13 лет; несовершеннолетние, которым, как известно, 14 – 17 л.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44